Вопрос-ответ
Напишите свой вопрос

Как мы, налогоплательщики, можем проконтролировать выполнение священниками своих обязанностей?
Если священник выходит на пенсию или семья остается без отца, система господдержки включается в полном объеме: сразу из наших налогов как ко всем, а что церковь как организация гарантирует и обеспечивает? А самое главное, что священники готовы взять на себя? И что делать с теми, кто стандартам не соответствует?
( 11 голосов: 4.27 из 5 )

Варвара Снегирева , возраст: 30 / 05.08.2011

Дополнить ответ на вопрос
Ваш ответ*
(Пожалуйста, соблюдайте правила орфографии)
Ваше Имя (Псевдоним)*
Сколько Вам лет?*
Ваш email
Анти-спам *

Ответы:

Система господдержки включается в полном объеме? Сразу из Ваших налогов? И не стыдно Вам?
Но к ответу.
Невольно вспоминаются эпизоды из западных фильмов, в которых разгневанный налогоплательщик праведно требует от полиции (социальных работников или других чиновников) надлежащего выполнения ими своих обязанностей, указывая, что их зарплата выплачивается из налогов, которые с него взыскали. Что ж, известная логика в этом есть. Если я плачу налоги, то по идее я вправе многое спрашивать с бюджетников, проверять их деятельность, требовать аттестаций, наказаний и дисквалификаций. И вообще мне хочется чувствовать, что они мои наемные работники, в том числе Президент и Премьер. Иначе за что я налоги плачу? Конечно, по факту государство плевать хотело на эти мечтательные претензии, но может хоть на священниках удастся оттянуться…

Попробуем.

В терминах законодателя, каждая местная православная религиозная организация (т.е. приход) функционирует на полном хозрасчете. Заметим, что не только государство не финансирует церковь (ни за счет собранных налогов, ни за счет чего-либо другого), но и епархия не финансирует округа, которые не финансируют приходы. То есть зарплаты священникам не выплачивает ни государство, ни священноначалие. И это первое, что надо иметь ввиду.
В каждой МПРО настоятель сам себе назначает зарплату и сам себе ее выплачивает, исходя из дохода, который он получает с пожертвований прихожан, и затрат на содержание прихода. А так же назначает и выплачивает зарплату другим работникам: клирикам, алтарникам, старосте, сторожу, казначею. МПРО самостоятельно и за свой счет платит аренду, рассчитывается с поставщиками коммунальных услуг за водоснабжение, канализование, электроэнергию, отопление, телефонию/интернет и прочее.
Каждый приход имеет ИНН, расчетный счет, ревизионную комиссию, соблюдает кассовую дисциплину, сдает отчетность в налоговую инспекцию, проходит проверки, исчисляет налоги с фонда заработной платы и выплачивает их в пенсионный фонд, фонд социального страхования за травматизм, фонд обязательного медицинского страхования, и так далее, подобно любой другой хозрасчетной организации. В первую очередь настоятель рассчитывается с государством (в том числе выплачивает перечисленные выше налоги с фонда оплаты труда), потом с поставщиками, потом с иными кредиторами, а потом, если останется, платит зарплату своим сотрудникам и в последнюю очередь себе. И это второе.
Третье, очень интересное, а сколько же священнику денежек достается? В среднем по России тысячи две-три в месяц примерно. И то этот показатель (средняя температура по больнице) получается за счет богатых храмов Москвы и Петербурга, где з/п достигает 25 тыс.руб. в месяц. А на 90% территории нашей необъятной Родины реальная зарплата священника как правило составляет ноль или минус. То есть священник устраивается куда-то на работу (не забывая по выходным и праздникам служить в храме), разводит коров, гусей и прочую живность, и за счет всего этого оплачивает нужды прихода, не забывая платить отчисления с ФОТ, т.к. не имеет права начислять себе заработную плату ниже минимальной в данном субъекте РФ. Т.е. несмотря на то, что з/п священника начислена, но не выплачена, начисленные налоги оплачиваются полностью, чтобы не было задолженности перед бюджетом. Это государство о нас так заботится: начислять зарплату ниже некоторого установленного минимума нельзя, и не платить налоги с начисленной зарплаты тоже нельзя. А вот за невыплату начисленной зарплаты, с которой отчислены налоги, чиновники в принципе не отвечают: можешь идти в суд, если хочешь, закон на твоей стороне.
А еще у священника есть семья с детишками, которых всегда поболее, чем у обычного налогоплательщика демократической России. Но это, конечно, выходит за рамки нашего вопроса.

Есть ещё небезынтересное в-четвертых: а когда именно священник выходит на пенсию? Ответ нецерковному читателю может показаться неправдоподобным. В церкви не существует пенсионного возраста, не существует вообще никакого формального признака, по которому можно «уволиться». Священник служит до тех пор, пока ноги ходят. А потом умирает, так и не побыв пенсионером, и его хоронят в церковной ограде. Почтальону Печкину из Простоквашино это бы не понравилось.

Подытожим в самом простом варианте.
Свою зарплату священник зарабатывает строго сам, никто его не бюджетирует. Все пенсионные, медицинские, социальные отчисления он производит из собственной зарплаты, даже если сам ее не получает, и поэтому ни в каком случае не является иждивенцем других налогоплательщиков. На пенсию священник даже по инвалидности не выходит, если только способен самостоятельно передвигаться. Но и лежачие получают медицинскую помощь не за счет Ваших налогов, уважаемая Варвара.
А вот сами Вы где работаете? Не бюджетник ли Вы? Чем занимаетесь, соответствует ли Ваш должностной оклад Вашей квалификации? А не существуете ли Вы за счет чужих налогов? Каковы механизмы контроля над Вашей деятельностью?

И последнее. Строго говоря, христианство не считает, что государство должно быть социальным. С нашей точки зрения, престарелых и больных родителей должны содержать их дети. А все нагромождение жуликоватых бюджетных и внебюджетных, государственных и негосударственных пенсионных фондов – это излишняя конструкция, вводящая в общество ненужные соблазны.

Андрей , возраст: 45 / 05.08.2011

1. По поводу Вашего вопроса «Как мы, налогоплательщики, можем проконтролировать выполнение священниками своих обязанностей?»

Хороший вопрос. Все ответы на него находятся в Налоговом кодексе Российской Федерации.
Если Вы, Варвара, не поленитесь открыть этот документ, то узнаете что налоги взимаются в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Поскольку Россия – светское государство, церковь отделена от государства и, следовательно, финансовым обеспечением церкви государство не занимается. Стало быть, взимаемые с организаций и физических лиц налоги на нужды церкви не расходуются.
Так что, как говорится в известной рекламе: «Варвара, заплатите налоги и спите спокойно», т.к. ни одна Ваша копейка из уплаченных Вами налогов на церковь не пойдет.

Если Вам интересно из каких источников финансируется РПЦ, то сообщаю, что основным источником являются пожертвования.
Почувствуйте разницу между налогом (обязательным платежом) и пожертвованием (осуществляемым добровольно). ;)


2. По поводу Вашего вопроса «Если священник выходит на пенсию или семья остается без отца, система господдержки включается в полном объеме: сразу из наших налогов как ко всем?»

Варвара, граждане Российской Федерации равны перед законом во всех областях гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни независимо от их отношения к религии и религиозной принадлежности. Наше государство гарантирует соблюдение прав своих граждан в сфере социального обслуживания.
Таким образом, священник и члены его семьи в социальной сфере имеют такие же права, как и другие граждане Российской Федерации. А Вы что, имеете что-то против принципа социальной справедливости?

Кстати, а Вас не смущает, что к примеру, гражданин Российской Федерации, отмотавший срок за изнасилование, грабеж и т.п., или, к примеру, гражданин Российской Федерации – хронический алкоголик и тунеядец, имеют те же права в социальной сфере, как и добропорядочные граждане?



3. По поводу Вашего вопроса: «а что церковь как организация гарантирует и обеспечивает?»

По-видимому, здесь необходимо в первую очередь определиться с тем, а что такое вообще «церковь как организация».
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

Таким образом, «церковь как организация гарантирует и обеспечивает» удовлетворение духовных или иных нематериальных потребностей граждан. Разумеется, тех граждан, у которых эти самые нематериальные потребности имеются.


4. По поводу Вашего вопроса о стандартах.

А Вы сами какому стандарту соответствуете или не соответствуете? Теряюсь в догадках.
Простите, Вы вообще какие стандарты имеете в виду? Варвара, если Вас не затруднит, пожалуйста, формулируйте свои вопросы менее туманно, а то совсем неясно, что именно Вы хотите узнать.

Другиня , возраст: без возраста / 08.08.2011

Уважаемая Варвара!
Если священник выходит на пенсию, он получает минимальное денежное пособие, такое же как человек, который вообще нигде никогда не работал, потому что церковь - структура, отделённая от государства, и профессия "батюшка" в трудовой не указывается.
Точно так же и с потерей кормильца - матушка с детьми получают минимальное пособие, на которое прожить очень и очень трудно.
Часто церковь сама назначает пенсии престарелым священникам или матушкам-вдовам. Эти деньги берутся не из Вашего кармана, а лично из кармана прихода или епархии.

Маргарита , возраст: 24 / 15.10.2011

Даже если речь идет о такой экзотической специальности, все же главным являяется сам человек. Вы не поверите, но будучи в Московской области вахтой, на стройке мы все были буквально шокированы: на автокране в качестве крановщика работал священник. Причем он работал так виртуозно, что все к нему прониклись глубоким уважением. То, что он священник, было заметно во всем его внешности, поведении, и потом, он жил вместе с нами в вагончике. Среди рабочих было немало мусульман из ближнего зарубежья и кавказцы. К нему они обращались на вы и всегда кланялись в пояс. Священник этот часто уходил на учебу, он учился где-то заочно по своей линии. Когда у него закончилась сессия, он уехал, и на стройке стало тоскливо. Если он крановщик супер, то он точно и священник супер, такой человек и сам не пропадет, и другим поможет.

Николай , возраст: 32 / 04.05.2012


Вернуться в начало раздела

Версия для печати

Самое важное

Лучшее новое

Последние
вопросы и ответы
Как можно обратится в церковь, если я объективно моральный урод? В здоровом обществе такие люди парии.

Марк , возраст: 32 / 29.09.2020

Ответов: 1

Здравствуйте!
Я - католичка, однако хочу принять православие. Что мне нужно для этого?

Изабелла , возраст: 25 / 25.12.2019

Ответов: 1

Хочу принять Ваше веру. Люблю носить крестик сепочка и ещё нравится общаться про это христианской веру

Алишер , возраст: 27 / 24.11.2018

Ответов: 1



катехизация онлайн