Вопрос-ответ
Напишите свой вопрос

Что такое святые мощи, почему им поклоняются и почитают в православной церкви. Разве можно поклоняться, засушенным частям человеческого тела?
Выходит что православные священники недалеко ушли, от диких африканских племен, поклоняющихся человеческим жертвам, или фрагментам человеческих тел, дикость же.

Православная реликвия, отрезанная человеческая голова в золотом ларце, которой поклоняются, или труп в стеклянном гробу, это что вообще такое, с каких пор это стало нормально?
Что говорит святое писание на этот счет? Насколько знаю, это грех, поклонятся идолам, грех не придавать останкам тело, разве нет?
Разве можно доверять, людям, для которых нормой является то, чтобы поклоняться фетишам, фрагментам одежды, волос, фрагментам человеческого тела, или мертвым телам целиком.
В нормальном обществе это как минимум извращение, если уж не статья за некрофилию. Как это все воспринимать?
Духовное не привязано к телесному, зачем тогда сохранять а тем более поклоняться телесному?
( 0 голосов: 0 из 5 )

Среднестатистический русский человек , возраст: 31 / 29.03.2012

Дополнить ответ на вопрос
Ваш ответ*
(Пожалуйста, соблюдайте правила орфографии)
Ваше Имя (Псевдоним)*
Сколько Вам лет?*
Ваш email
Анти-спам *

Ответы:

"Духовное не привязано к телесному" - вот с этим утверждением православная догматика, и антропология никак согласиться не может.
В первой и второй главе книги Бытия описывается как Бог создал человека. Бог "вдохнул душу", т.е. дал часть Самого Себя, и тем самым соединил телесное и материальное с духовным и не материальным, более того, не просто духовным, но частью от Самого Бога.Потому и говориться там, что человек создан по образу и подобию Бога. Согласно православной догматике Бог есть Существо Духовное.
Образ Божий в человеке в том и заключается, что мы существа духовно-телесные, т.е. потенциально, но все без исключения по свойству природы, способные к духовной жизни. Подобие же заключается в реализации наших духовных способностей в жизни каждого конкретного человека.
Т.е. способность приобщаться к Духу Божьему есть у каждого человека, но только жизнь в согласии с духовными законами уподобляет человека Богу, и наполняет человеческую природу Духом Святым.
В Раю Адам имел Духа Святого в себе всегда, и потому обладал уникальными для нас возможностями, во многом перенял свойства Самого Бога, по мере возрастания в своей духовности. Это продолжалось до тех пор, пока Адам жил по воле Божией (мы знаем, что Бог всегда Добр, и Его воля всегда благая)в согласии с Духом Божьим. Как только Адам сотворил волю дьявола, то утратил ту великую степень духовности, которую имел, и саму природу человеческую повредил, вопреки воли Божьей.
Таким образом мы, потомки Адама, рождаемся с поврежденной природой, и повреждение это заключается в удобоприклонности ко греху, т.е. к "разуподоблению", или к противоречию с Духом Божьим.Но образ Божий, хотя и повредился в нас, все же сохранил способность приобщаться к Духу. И если мы хотим достичь подобия Божия, мы должны бороться со своим природным повреждением, каждый в меру своих способностей и сил, и таким образом приобщаться к Святости, к Духа Божьему.
Святые люди, мощи которых мы почитаем, в своей жизни уподобились Богу, показали превосходство в себе самом Духа над греховной склонностью, и освятили таким образом свою плоть при жизни. Эти люди при жизни творили чудеса, не собственной силой, но силой Духа Святого, который в них действовал. Но поскольку человек соединяет в себе и духовное и телесное, то действие Духа происходило не без участия плоти.
Почитайте деяния Апостолов,там описывается как бесы выходили из одержимых, и болезни оставляли людей от прикосновения к повязке, которую носил апостол Петр. Не говорю уже о том, что от прикосновения Апостолов, при жизни, и мертвые воскресали ( история про Тавифу, в апостольских деяниях), и много других чудес случалось, да и Сам Христос творил чудеса не только словом Своим, но и через прикосновения, т.е не без участия плоти. Вспомним мертвеца из ветхого завета, который воскрес, когда прикоснулся к телу пророка Елисея, т.е. еще в ветхом завете показаны чудеса от мертвых тел святых людей.
В этом нет противоречия с догматикой и Истиной Верой, т.к. святые при жизни люди душой близки к Богу, и всякий приходящий к их мощам оказывает им достойное уважение и почитание, как предметам телесным, но проявившим в материальном мире духовные свойства, а значит и проявления Духа Божия,т.е. по сути так происходит почитание Самого Бога, явившего дела Духа Своего через тела Святых людей.
И по молитве этих Святых Бог посылает Духа Своего для помощи просящему таким образом человеку. Поэтому почитание мощей имеет актуальное значение, так же как и почитание других Святынь.
А поскольку мы люди поврежденные природой, то сами не имеем достаточного дерзновения для того, чтобы получить просимое у Бога, и обращение к мощам Святых для нас является очень полезным, часто необходимым, для того, чтобы получить их помощь и ходатайство перед Богом.
Сложно уместить обширное рассмотрение вопроса о почитании мощей в рамки данного формата, поэтому хочу обратить Ваше внимание, что по этому вопросу достаточно адекватной литературы.
Мощи святых это не исторические памятники, это островки духовности в нашем мире, которые помогают здесь и сейчас, поэтому почитание мощей распространено и сейчас, ведь Дух Божий не медлит, и верующие это знают, потому и продолжают почитать и благодарить Бога и Святых за помощь.
Добавлю только, что в истории вселенского Православия подобные вопросы возникали очень давно, и достаточно подробно разобраны, и рассмотрены. Почитайте о манихеях, монофизитах, арианах, и прочих еретиках, которые в той или иной степени унижали человеческую плоть, утверждая, что она отделена от Духа. Напомню только слова свт. Афанасия Великого (4 век): "Бог стал Человеком для того, чтобы человека мог стать богом".
Действительно, воплощение Сына Божьего, принятие Им в Свою Ипостась природу человека сделало возможным нам всем обожиться, т.е. приобщиться к Божественной Природе, и таким образом, в меру уподобления, получить по благодати Божественные свойства, которые в первую очередь Духовны!
Если Вы не почитаете Иисуса Христа Сыном Божиим, Вторым Лицом Святой Троицы, то это уже отдельная тема.

Александр , возраст: 39 / 05.04.2012

Сеогдня православные празднуют вознесение Иисуса Христа, Сына Божия, совершенного Бога, и совершенного Человека, к Богу Отцу, туда, где Он и был до сотворения мира.
Этот праздник имеет непосредственное отношение к заданному вопросу, поэтому я хотел ответ дополнить.
Дело в том, что Бог Троица, Отец и Сын и Святой Дух, до момента воплощения Сына Божия, Второй Ипостаси Святой Троицы, был не видим, и мог быть познан только духовно.
Иисус Христос соединил в себе две природы - Божественную и Человеческую. Т.е. Он был в одном Лице и Бог, без всякого недостатка, и Человек, такой же как и мы с вами.
Когда Иисус Хрситос воскрес, то в своей человеческой природе Он победил смерть. И вознесение Его в сверхмирное бытие, где существует Бог Троица, непознаваемая для нас, произошло так же вместе с нашей человеческой природой.
Для нас это большой повод для радости, т.к. Иисус Христос "взял" нас с собой туда, где нет болезни и смерти , где вечное блаженство! Взял, в смысле сделал такое же вознесение возможным для нас всех, именно с нашей человеческой природой.
Именно такого вознесения, или переселения от нашей земной жизни в жизнь вечную. Именно такого вознесения, или переселения от земной жизни в жизнь вечную ожидают все верные христиане, о чем и говориться в символе веры: "чаю (ожидаю) воскресения мертвых, и жизни будущего века".
Но такая возможность есть у человека только тогда,когда он уподобиться Христу в Его отношении ко греху, т.е. изо всех своих сил, и с помощью Божией, будет бороться с грехом в себе. Тога наша природа, в том числе и наша плоть, измениться так же, измениться, и станет такой же, как и у вознесшегося Иисуса Христа, и мы сможем перейти от этой земной жизни, к жизни в непосредственной близости с Богом.
Святые люди достигли такого изменения, и их плоть носит на себе "отпечаток" Духа Святого, т.е.признаки сверхъестественных свойств. Именно поэтому части тел умерших Святых могут быть причастны к чуду, и это Божие чудо. Поэтому мы их почитаем, и называем их могущества, что по ц.славянски есть мощи, и означает, что эти мощи могут быть чудотворными, имею такую от Бога происходящую силу.
С чем вас всех и поздравляю!

Александр , возраст: 39 / 24.05.2012

Какая-такая "статья за некрофилию"? У нас за гомосексуализм и то статьи нету. :)

Достаточно трудно поверить в то, что Вы действительно хотели что-то узнать, уж больно много праведного возмущения. Но на всякий случай.

Христианство считает, что человек это душа + тело. И после смерти к телу, как части сложного человека, в которой хранилась бессмертная душа, относятся с уважением. Для нас тело это не просто труп, а храм духа, хотя и покинутый до времени.
Мощи - это тело святого (т.е. храм святой души), которое вышло из-под повиновения фундаментальному закону нашей вселенной - закону неубывания энтропии (покинутый храм не разрушается).
Мы верим, что молитвы святому особенно хороши слышны, если молящийся находится около тела святого. Или хотя бы частички его тела. Эта вера обоснованна, но рассказ почему занял бы слишком много места. В всяком случае, это проверено практикой.
Таким образом, мы поклоняемся не кусочкам мертвого тела, и даже не самому святому. Мы просим у святого его молитвенного ходатайства перед Богом. И делаем это из практических соображений:
1. Молитву святого Бог лучше услышит, чем нашу.
2. А нашу святой услышит лучше, если мы дадим себе труд добраться до святых мощей.

Всего и делов-то. И, как видите, никакого фетишизма и прочих глупостей. Напридумывали про нас всяких ужасов, и критикуете. :)

P.S. А вообще прочтите Кураева "Протестантам о православии". Если и впрямь хотите разобраться.

Андрей , возраст: 46 / 17.08.2012

Дело в том, что мощи, это не мумифицированные останки, а тела, которые не предались истлению от воздействия Благодати (Божей
Энергии). Человек который стал Божьим Героем (Святым), сам уже от Бога Освящает своё тело на Земле. Многие тела Святых
приобретают (эксгумируют) из таких условий, где они должны разложится. Есть исключения - Святая Гора Афон. Там установлено
плоти истлевать, и только кости мироточат во свидетельство о Святости человека. Так же канонизация сопутствует многим чудесам
вокруг мощей того Святого, и явлению кому то самого Святого - по одному нетлению, как правило, не канонизируют. О не
тленности особо то и не знают, пока не явится Святой и чудеса не сотворятся многие.
Мощам Святых не грех отдавать почести, это не поклонение, а прославление Святого, с последующей поддержкой, а то и чудом от
самого Святого. И ни один Святой не прославляется без Бога и Божьей Матери - Славя Святого, мы Славим Бога, который дал им
саму Святость.

Николай Манчул , возраст: 38 / 20.01.2017


Вернуться в начало раздела

Версия для печати

Самое важное

Лучшее новое

Последние
вопросы и ответы
Здравствуйте!
Я - католичка, однако хочу принять православие. Что мне нужно для этого?

Изабелла , возраст: 25 / 25.12.2019

Ответов: 1

Хочу принять Ваше веру. Люблю носить крестик сепочка и ещё нравится общаться про это христианской веру

Алишер , возраст: 27 / 24.11.2018

Ответов: 1

Хочу принять христианство, я мусульманка. Грех менять вероисповедание?

Нурана , возраст: 21 / 23.10.2017

Ответов: 4



научиться молитве
Грозные дни